1. Требования по получению разрешений изложены в документе Федеральные авиационные правила (для дронов п.49 п.52)
2. Полёты на БВС весом до 30кг можно осуществлять без получения разрешений при соблюдении одновременно всех условии полёта:
– вне населённого пункта (НП)
– вне диспетчерских зон (ДЗ) аэропортов (см карты https://skyarc.ru/https://fpln.ru/https://sppi.ivprf.ru )
– на удалении больше 5км от аэродромов и посадочных площадок, не контролируемых ДЗ.
– в светлое время суток
– на высоте не более 150м
– в прямой видимости дрона
– в зоне полёта не проводятся публичные мероприятия, спортивные соревнования и охранные мероприятия.
В остальных случаях (при не соблюдении хотя бы одного условия) требуются разрешения. В основном речь идёт о двух разрешениях – местной администрации и разрешении на использование воздушного пространства (ВП)
3. В общем случае для дронов весом до 250гр. получение разрешений местной администрацией НП не требуется (исключения смотри далее). Если дрон весит больше 250гр. то такое разрешение получать обязательно.
4. В городах Москва, Санкт-Петербург, Севастополь требуется разрешение местных органов и для дронов весом меньше 250гр.
5. Получение разрешений от местной администрации также потребуется и для БВС весом меньше 250гр. в любых населённых пунктах если в зоне полёта проводятся публичные мероприятия, спортивные соревнования и охранные мероприятия
6. Для получения разрешения от местной администрации потребуется, в соответствии со ст.131 ВК страхование гражданской ответственности (аналог ОСАГО для авто)
7. Получение разрешений на использование воздушного пространства (ВП) (за исключением случаев описанных в п.2)
предусматривает направление в центры Единой системы организации воздушного движения (ОрВД) представленного плана полета, а также получение разрешения центра ОрВД на использование воздушного пространства.
Подготовка самостоятельно плана полёта является наиболее трудоёмкой и сложной процедурой, требующей определённых знаний и времени. Именно из-за сложности этой процедуры и необходимости оформления её как минимум за 5 дней до полётов большинство пилотов разрешения и не получают.
Однако в настоящее время появились бесплатные государственные и общественные сервисы, автоматизирующие данную процедуру и существенно упростившие получение разрешений. Это некоммерческий “Небосвод” https://skyarc.ru/ и СППИ (Системы предоставления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети) от Росавиации, являющийся единственным официальным сервисом https://sppi.ivprf.ru/ .